АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебно-методическая комиссия
Бакалавриат
Магистратура
Аннотации элективных дисциплин
Образовательные программы 2020/21
Аспирантура
Докторантура
Выпускникам
Конкурсы и стипендии
Соц. пакет студента
Вопросы по справкам и документам
НАУКА
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ
МЕНТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПбГУ

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Образование / Магистратура

биофак СПбГУ


Дмитриева Евгения Борисовна

Квалификационная работа магистра: "Отражение эмоционального состояния в характеристиках речи детей 2-3 годов жизни"

Аннотация:   Многочисленные исследования посвящены изучению отражения эмоционального состояния в вокализациях детей первого года, при незначительном числе работ, направленных на изучение эмоционально окрашенной речи детей в период активного овладения речью.
Целью настоящего исследования явилось определение акустических характеристик речи, отражающих состояния комфорта и дискомфорта детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. Определение возможности распознавания взрослыми состояния комфорта и дискомфорта детей в возрасте от одного года до трех лет по характеристикам их речи; 2. Сравнение акустических характеристик речи, отражающих состояние комфорта и дискомфорта детей одного – трех лет жизни.
 В исследовании приняли участие 27 детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Запись речи и поведения детей осуществляли в модельных ситуациях, направленных на создание различных эмоциональных состояний у детей с параллельным контролем частоты сердечных сокращений. Состояние детей определяли на основании: протокола записи; изменения значения ЧСС; экспертного анализа видеозаписей. Анализ речи включал перцептивный и инструментальный спектрографический анализ. 
В ходе проведенного исследования показано, что взрослые достоверно лучше распознают состояние дискомфорта детей, по сравнению с комфортным и спокойным состоянием при прослушивании речи детей 1-3 лет. Установлено, что гласные из слов детей, произносимых в состоянии дискомфорта, характеризуются достоверно более высокими значениями частоты основного тона (ЧОТ) и первых двух формант, по сравнению с соответствующими характеристиками гласных из слов 1-2-летних детей, произносимых в спокойном и комфортном состоянии. Выявлены различия в значениях ЧОТ и трех первых формант гласных из слов, произносимых детьми 2-3-х летнего возраста в состоянии комфорта и дискомфорта по сравнению с соответствующими характеристиками гласных из слов, произносимых в спокойном состоянии. Показано, что интонационный контур (ИК) гласных из слов детей 1-3 лет жизни, произносимых в состоянии дискомфорта, преимущественно – нисходящий и ровный, в спокойном состоянии – ровный.  Гласные из слов детей в возрасте от 1 года до 2 лет, произносимых в состоянии комфорта, характеризуются преимущественно куполообразным и восходящим ИК; из слов детей в возрасте от 2 до 3 лет - куполообразным и ровным ИК.


Направление: Биология

Кафедра: Высшей нервной деятельности и психофизиологии

Научный руководитель: д.б.н. Е.Е. Ляксо

Отзыв научного руководителя


Рецензент:

Рецензия

Дата защиты: 19-06-2015





контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017