АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ
МЕНТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПбГУ

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Новости и анонсы

биофак СПбГУ


03.05.2012 

23-27 апреля 2012г. под руководством профессора  Биолого-почвенного факультета СПбГУ, руководителя магистерской программы «Экология. Биоразнообразие и охрана природы» А.К.Бродского прошли мероприятия «Школы по экологическому моделированию антропогенного изменения биоразнообразия бореальных лесов Европы».

Проект реализован во взаимодействии с  государственным университетом Хельсинки и представляет собой пример применения современных образовательных технологий:  это так называемый «коллективный студенческий проект» (collaborative student project). Студенты из разных городов или даже стран мира проходят совместную теоретическую подготовку и затем работают в единой команде над общей задачей.  Каждый из участников вправе использовать результаты этой работы в своей научной деятельности, учебе, преподавательской работе. В мероприятии приняли участие более двадцати молодых специалистов.

Полный список участников Школы

В первый день студенты СПбГУ и коллеги из Мурманска, Петрозаводска, Екатеринбурга и Финляндии прослушали серию докладов ведущих научных сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета и государственного университета Хельсинки, совершили экскурсию по музейным коллекциям биолого-почвенного факультета и факультета геологии, музею современной скульптуры. Основное же рабочее время они провели в компьютерном классе кафедры геоботаники на Среднем Проспекте В. О.,  41.

Подробная программа и расписание курсов, которые прослушали участники Школы.

В ходе пятидневной работы Школы каждый из курсов, который прослушали ее участники, включал по три равноценных блока: лекция, групповая дискуссия и презентация результатов совместной работы, компьютерная практика. Все участники получили возможность оценить предложенные курсы по трем критериям: интересность, полезность, удобство подачи информации. Такой подход позволил составить рейтинг наиболее популярных курсов.

А.К. Бродский: «Мы постоянно ищем новые, эффективные формы организации учебного процесса. Одна из таких форм – collaborative student project. Биоразнообразие лесов – одно из направлений, в котором мы достигли значительных успехов и готовы делиться своим опытом и знаниями. И тут как раз возникла идея совместного проекта с финскими коллегами. В государственном  университете Хельсинки, на факультете биологии и работает так называемая группа метапопуляции, а при ней -  группа математического моделирования, которая реализует грант академии наук Финляндии и уже разработала несколько полезных программ.  В их научном проекте должна быть и учебная составляющая. Поэтому мы по просьбе коллег взяли на себя организацию  вот такого семинара. Нашим студентам  полезно освоить программное обеспечение, разработанное в Финляндии и установить связи с единомышленниками в разных городах. Поэтому мы с большим интересом относимся к такому формату сотрудничества, планируем его развивать и далее».


Просмотров: 3616

Возврат к списку новостей


контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017