Карьера
Стаж работы в СПбГУ 52 года. Прошла путь от лаборанта до профессора кафедры
Научные интересы:
Комплексная наука о человеке; история психофизиологии; принцип доминанты А.А.Ухтомского; биосоциальная природа материнства и раннего детства; особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в норме и при нарушениях развития
Избранные публикации :
- Черенкова, Л. В., Соколова, Л. В.Возрастная динамика процессов зрительного прайминга. / Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова. – 2021. – Т. 107, № 9. – С. 1112–1125.
- Черенкова, Л. В., Соколова Л. В. Проявление прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. / Физиология человека. – 2020. – Т. 46, № 2. – С. 38–46.
- Черенкова, Л. В. Соколова, Л. В. Исследование процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием. / Психологический журнал. – 2020. Т. 41, № 3. – С. 66–77.
- Соколова, Л. В., Ноздрачев, А. Д. «Небесная физиология»: К 145-летию со дня рождения акад. А. А. Ухтомского. / Вестник Российской академии наук. – 2020. – Т. 90, № 6. – С. 583–592.
- Черенкова, Л. В., Соколова, Л. В.Проявление прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. / Физиология человека. – 2020. – Т. 46, № 2. – С. 38–46.
- Черенкова, Л. В., Соколова, Л. В., Краснощекова, Е. И. Психофизиология в схемах и комментариях (учебное пособие). М. : Юрайт, 2017–2020. 236 с.
- Ноздрачев, А. Д., Соколова, Л. В.Становление физиологии в Санкт-Петербургском университете: К 190-летию со дня рождения И.М. Сеченова. / Успехи физиологических наук. – 2019. – Т. 50, № 3. – С. 65–82.
- Черенкова, Л. В., Соколова, Л. В.Visual perception in preschool children with atypical development . / Neuropsychological Trends. – 2018. V. 23, N 2. – P. 7–27.
- Черенкова, Л. В., Соколова, Л. В. Влияние предваряющей экспозиции зрительных изображений на различение звуковых стимулов у детей с задержкой психического развития. / Сенсорные системы. – 2018. – Т. 32, № 3. – С. 208–221.
- Ляксо, Е. Е., Соколова, Л. В., Ноздрачев, А. Д. Возрастная физиология и психофизиология (учебник для ППО). М. : Юрайт, 2016, 2017. 396 с.
- Соколова Л.В. Психофизиология. Развитие учения о мозге и поведении (учебное пособие). М. : Юрайт, 2017, 2020.
- Characteristics of invariant recognition of visual objects in preschool children whith typical and atypical development
- Черенкова, Л. В., Соколова, Л. В.Особенности инвариантного опознания зрительного изображения у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием. / Физиология человека. – 2016. – Т. 42, № 3. – С. 74–81.
- Соколова, Л. В., Андреева, Н. Г. Первый год жизни ребенка решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец. М. : АСТ, 2016. 476 с.
- Sokolova, L. V. On the Legacy and Life of Academician Alexei A. Ukhtomsky (глава в книге/. Anticipation: Learning from the Past (The Russian/Soviet Contributions to the Science of Anticipation) – Cognitive Systems Monographs. Series 25 (Editor: Mihai Nadin). Springer Intarnational Publishing, 2015. P. 113–136.
- Sokolova, L. V. The origins of Russian cognitive psychophysiology /глава в книге/. Russian Cognitive Neuroscience: Historical and Cultural Context. CreateSpace Independent Publishing, 2015. Р. 3–28.
- Соколова, Л. В. (составитель, предисловие, научный комментарий, послесловие). Ухтомский А.А. Статьи и выступления разных лет. Заметки на полях. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. 736 с.
- Соколова Л.В. А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. 316 с.
Руководство текущими научно-исследовательскими работами
- Грант РФФИ16-06-00345 (шифр проекта – 1.15.513.2016) Влияние особенностей взаимодействия магноцеллюлярного и парвоцеллюлярного каналов обработки зрительной информации на восприятие многокомпонентных стимулов у детей дошкольного возраста с разным неврологическим статусом (2016–2018).
- Грант РФФИ 17-06-00644-ОГН (шифр проекта – 1.16.622.2017) Сравнительное исследование процессов антиципации у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием (2017–2019).
|