АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САЧОК
БЛОГ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Сотрудники

Кафедра высшей нервной деятельности и психофизиологии - сотрудники


Марина Юрьевна Васильева
Ученая степень: кандидат биологических наук
Должность: Старший научный сотрудник
Телефон: (812)-328-97-54
E-mail:

Научные интересы:

Психофизиология раннего возраста; раннее когнитивное развитие; психофизиологические механизмы внимания и памяти; когнитивная нейронаука; психология развития; клиническая психология раннего возраста; аналитическая психотерапия и юнгианский психоанализ.

Практическое применение исследований:

Сотрудниками лаборатории «Научный центр «Психофизиологии матери и ребенка» СПбГУ совместно с неонатологами и неврологами отделения новорожденных Детской Городской Больницы №22 г.Санкт-Петербурга проводится «Программа комплексного психофизиологического исследования и сопровождения детей, родившихся на ранних сроках гестации». Программа включает в себя научно-исследовательскую часть, направленную на изучение ранних этапов нейрофизиологического и психического развития недоношенного ребенка и программу ранней помощи недоношенным детям и их мамам, как профилактику нарушений развития и психического здоровья недоношенных детей. Наблюдение за детьми осуществляется с периода новорожденности до 3-х лет; к настоящему времени в программе приняло участие более 400 младенцев и их мам.   

Читаемые курсы:

«Когнитивное развитие в детском возрасте»

Избранные публикации :

  • Чернего Д.И., Васильева М.Ю., Солодунова М.Ю., Никифорова Н.В., Пальмов О.И., МакКолл Р.Б., Гроарк К., Мухамедрахимов Р.Ж. Психическое развитие недоношенных детей в семейных условиях дома ребенка. Психологический журнал, 2017, т. 38, №2, С.55-85
  • Chernego D.I., McCall R.B., Wanless S.B., Groark C.J., Vasilyeva M.J., Palmov O.I., Nikiforova N.V., Muhamedrahimov R.J. The Effect of Social-Emotional Intervention on the Development of Preterm Infants in Institutions. Infants & Young Children, 2018, v.31, №1, January-March, p. 37-52. doi: 10.1097/IYC.0000000000000108. 
  • Васильева М.Ю., Коршина Ю.Д., Курохтина Е.В., Вершинина Е.А., Корнилов С.А., Мухамедрахимов Р.Ж., Григоренко Е.Л. Исполнительные функции у детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка  и семьях. // Психологический журнал. 2016, №6 
  • Muhamedrahimov R.J., Arincina I.A., Solodunova M.Y., Anikina V.O., Vasilyeva M.J., Chernego D.I., Tsvetkova L.A., Grigorenko E.L. Structural characteristics of institutional environment for young children // Psychology in Russia: State of the Art, 2016. Vol. 9, №3,P.103-112.
  • Васильева М.Ю., Банных О.Н., Кощавцев А.Г., Вершинина Е.А., Александров А.А. Особенности параметров негативности рассогласования у детей раннего возраста. Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. 2015. № 1. С. 85-97.
  • Альтман Я.А., Васильева М.Ю., Котеленко Л.М. Реакции нейронов гиппокампа при действии сигналов, имитирующих различное пространственное положение источника звука. Сенсорные системы. 1990, т.4, №4, с. 407-414.
  • Vasilyeva M.J. “Developmental status of preterm infants”, International Journal of Psychology, 2008, vol.43, N 3/4, P. 701.
  • Васильева М.Ю., Батуев А.С., Вершинина Е.А.. Особенности развития недоношенных детей первого года жизни. Психологический журнал, 2009, № 3, с. 52-62.
  • Васильева М.Ю., Батуев А.С., Вершинина Е.А.. Когнитивные способности недоношенных детей младенческого возраста. Новые исследования, 2009, №2(19), с. 23-24.

контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017