АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ
МЕНТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПбГУ

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Сотрудники

Кафедра высшей нервной деятельности и психофизиологии - сотрудники


Юлия Олеговна Филатова
Должность: ведущий научный сотрудник
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: доцент
Телефон: +7 (812) 321-33-61
E-mail: y.filatova@spbu.ru
    Публикации и цитирование в базах:  
    Индекс Хирша: РИНЦ - 10, Scopus – 2
    Scopus ID: 36698792000 ORCID: 0000-0003-2890-3722

    Научные интересы:

    Речевой онтогенез и его нарушения, дифференциальная диагностика нарушений речи, заикание, клаттеринг.


      Избранные публикации :

      • Фролова О.В., Клешнев Е.А., Григорьев А.С., Филатова Ю.О., Ляксо Е.Е. Оценка эмоциональной сферы детей с типичным развитием и расстройствами аутистического спектра на основании междисциплинарного подхода // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 13–22.
      • Филатова Ю.О. Новый подход к выявлению ранних признаков речевых нарушений у детей // Российский педиатрический журнал. 2023. Т. 26. № S4. С. 81–82.
      • Филатова Ю.О., Антипова А.М. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 2 // Дефектология. 2023. № 2.  С. 3–14.
      • Ахметзянова А.И., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Кантор В.З., Коробейников И.А., Красильникова О.А., Кузьмичева Т.В., Кукушкина О.И., Лазуренко С.Б., Филатова Ю.О. Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики // Альманах Института коррекционной педагогики. 2023. № 52 (5). С. 1–17.
      • Филатова Ю.О., Лулу Ш. Выявление объективных показателей развития дыхания у младших школьников с заиканием // Наука и школа. 2023. № 5. С. 137-146.
      • Научные основы дифференциальной диагностики речевой патологии в детском возрасте: Монография / Под ред. Ю.О. Филатовой. М.: НКЦ Образование, 2022. 202 с.
      • Filatova, Y.O., Belyakova, L.I. Speech Dynamic Stereotype in the Context of Consideration of the Basic Psychophysiological Mechanisms of Speech. In book: A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Cham, Switzerland: Springer, 2022. pp. 149-155.
      • Almazova A.A., Filatova Yu.O., Novitskaia I.V. The current state, problems and prospects of master’s degree programs in speech-language pathology in Russia // Strategies for Policy in Science and Education. 2022. T. 30 (1). pp. 59–69.
      • Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Возрастные закономерности формирования речевого динамического стереотипа // Дефектология. 2022. № 1.  С. 46–52.
      • Филатова Ю.О., Антипова А.М. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 1 // Дефектология. 2022. № 5.  С. 36–48.
      • Филатова Ю.О., Лулу Шаза Изучение дыхательной функции у лиц с нарушениями речи: обзор зарубежных исследований // Наука и школа. 2021. № 5. С. 66–76.
      • Филатова Ю.О., Аксенова А.О. Отечественные и зарубежные подходы к изучению плавности речи в отечественной и зарубежной логопедии // Современное дошкольное образование. 2021. № 5 (107). С. 62-69.
      • Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Ретроспективный анализ результатов психофизиологических исследований становления речедвигательной функции // Дефектология. 2020. № 5.  С. 3–10.
      • Филатова Ю.О., Аксенова А.О. Дыхание как компонент функциональной системы речи: онтогенез и речевой дизонтогенез // Дефектология. 2020. № 6. С. 72–78.
      • Filatova, Yulia O. Speech disfluencies of preschool-age children who do and do not stutter / Yulia O. Filatova, Dobrinka Georgieva // Foreign Language Teaching. 2019. Number 4. Volume 46.  P. 468-478. 
      • Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Речь как информационный процесс живой природы // Вопросы психолингвистики. 2019. № 4 (42). С. 132–143. 
      • Филатова Ю.О. Онтогенез и дизонтогенез плавности речи у детей // Дефектология. 2018. № 5. С. 33–42.
      • Филатова Ю.О., Реймер К.В. Объективные характеристики голоса при дизартрии у младших школьников // Специальное образование. 2018. № 2(50). С. 100–111. 
      • Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Психофизиологический инструментарий в пространстве изучения речи ребенка // Вопросы психолингвистики. 2016. № 4 (30). С. 30–38.


      Награды и почетные звания

      Почетное звание «Профессор РАО» с 29 июня 2023 г.


      Другая профессиональная деятельность:

      • Заведующая лабораторией развития высшего специального (дефектологического) образования центра развития инклюзивного образования ФББУ «Российская академия образования»
      • Профессор кафедры логопедии, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
      • Член диссертационного совета Д 212.154.26 при МПГУ по специальностям 13.00.03 – коррекционная педагогика, 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование), член диссертационного совета Д 008.005.01 на базе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
      • Член редколлегии журналов «Дефектология», «Наука и школа»; член международного консультативного комитета научно-методических журналов “Forum Logopedyczne”, «Bulgarian Journal of Communication Disorders”, “Logopaedica Lodziensia”.

      Руководство текущими научно-исследовательскими работами

      • Проект РФФИ № 20–013-00613, 2020-2022: Разработка научных основ дифференциальной диагностики речи, моторики и дыхания у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

      Участие в проектах 

      • Международный грант РНФ-DST "22-45-02007"

      контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

      199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
      © Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017