АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ


БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САЧОК
БЛОГ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС

Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
 

Главная / Сотрудники

Кафедра Высшей нервной деятельности и психофизиологии - сотрудники


Елена Евгеньевна Ляксо
Ученая степень: доктор биологических наук
Должность: Профессор
Телефон: +7 (812) 321-33-61
E-mail:
Web-ресурс: [PDF]


Научные интересы:

Психофизиология, психофизиология, акустика, физиология речи; становление речи

Читаемые курсы:

Психофизиология,
Акустика речи
Психофизиология речи
Возрастная физиология
Патология речевого поведения
Физиологические механизмы становления речи

Спецпрактикум: Методы инструментального анализа речи

Избранные публикации :

  • Фролова О.В., Ляксо Е.Е. Проявления эмоциональных состояний детей, воспитывающихся в семье и доме ребенка, и их распознавание взрослыми. Экспериментальная психология. 2017. Т. 10, № 1, С. 109-128. DOI: 10.17759/exppsy.2017100108 (Frolova O. V., Lyakso E. E. Manifestation of the emotional states of children, brought up in family and orphanage, and their recognition by adults. Eksperimentalnaya psikhologiya. 2017. Vol. 10(1), pp. 109-128. (ПЕРЕВОД) DOI: 10.17759/exppsy.2017100108 
  • Kaya H., Salah A.A., Karpov A., Frolova O., Grigorev A., Lyakso E. Emotion, age, and gender classification in children's speech by humans and machines. Computer Speech and Language. 2017. Vol. 46, pp. 268-283.DOI: 10.1016/j.csl.2017.06.002 
  • Lyakso E., Frolova, O., Grigorev A. Perception and acoustic features of speech of children with autism  spectrum disorders. Lecture Notes in Computer Science. 2017. Vol. 10458, pp. 602-612. DOI: 10.1007/978-3-319-66429-3_60  
  • Vekovischeva O.Y., Lyakso, E.E. Non-Verbal Behavior of Six- and 12-Month-Old Infants with Neurological Problems from Birth: A Pilot Study. Neuroscience and Behavioral Physiology. 2017. Vol. 47(4), pp. 459-465. DOI: 10.1007/s11055-017-0422-2 
  • Pavlikova M.I., Makarov A.K., Lyakso E.E. Acoustic Characteristics of Vocalization Reflecting the States of Discomfort and Comfort in Babies Aged Three and Six Months. Neuroscience and Behavioral Physiology. 2017. Vol. 47(1), pp. 40-46. DOI: 10.1007/s11055-016-0364-0 
  • Lyakso E.E., Frolova O.V., Crigor’ev A.S., Sokolova V.D., Yarotskaya K.A. Recognition by Adults of Emotional State in Typically Developing Children and Children with Autism Spectrum Disorders. Neuroscience and Behavioral Physiology, Vol. 47, No. 9, 2017 pp 1051-1059. DOI 10.1007/s11055-017-0511-2 
  • Ляксо Е.Е., Фролова О.В., Григорьев А.С., Соколова В.Д., Яроцкая К.А. «Распознавание взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся детей и детей с расстройствами аутистического спектра». // Российский Физиологический журнал им. И.М. Сеченова. 2016. Т.102. № 6 С.729-741 (Neurouscience and Behavioral Physiology) 
  • Lyakso E., Frolova O., Grigorev A. A Comparison of Acoustic Features of Speech of Typically Developing Children and Children with Autism Spectrum Disorders. // Chapter - Speech and Computer – Vol. 9811. Lecture Notes in Computer Science. Series ISSN- 0302-9743, 2016.  pp 43-50 Print ISBN - 978-3-319-43957-0, Publisher- Springer International Publishing; Copyright Holder - Springer International Publishing Switzerland) 
  • Frolova O., Lyakso E. Emotional Speech of 3-Years Old Children: Norm-Risk-Deprivation. // Chapter - Speech and Computer – Vol. 9811. Lecture Notes in Computer Science. 2016.  pp 262-270. Print ISBN - 978-3-319-43957-0 Publisher- Springer International Publishing; Copyright Holder - Springer International Publishing Switzerland)
  • Павликова М.И.,  Макаров А.К.,  Ляксо Е.Е. Акустические характеристики вокализаций, отражающих дискомфортное и комфортное состояние младенцев трех и шестимесячного возраста. Российский Физиологический журнал им. И.М.Сеченова. 2015 Т.101, № 8, С.958-969.
  • Lyakso E.E., Grigor’ev A.S. Dynamics of the Duration and Frequency Characteristics of Vowels during the First Seven Years of Life in Children. Neuroscience and Behavioral Physiology: Volume 45, Issue 5 (2015), pp. 558-567.
  • Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д. Психофизиология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования.  М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 336 с.
  • Ляксо Е.Е., Огородникова Е.А., Алексеев Н.П. Физиология слуха и речи. Учебно –методическое пособие. 2012. СПб.: Речь, с.168.
  • Ляксо Е.Е. Развитие речи: от первых звуков до сложных фраз. Серия: Современный учебник. Учебно-методическое пособие СПб. «Речь» 2010. 190с.
  • Ляксо Е.Е., Григорьев А.С. Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей. Российский Физиологический журнал им. И.М.Сеченова. 2013. № 9.с. 1097-1110.
  • Ляксо Е.Е., Фролова О.В. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет. Психологический журнал, 2013, Том. 34., № 3, с .24-35.
  • Ляксо Е.Е., Кузнецова Т.Г., Фролова О.В. Отражение эмоционального состояния в вокализациях детей и шимпанзе. Вопросы психолингвистики. 2012, 2 (16) С. 156-163.
  • Ляксо Е.Е., Фролова О.В., Смирнов А.Г., Куражова А.В., Гайкова Ю.С., Бедная Е.Д., Григорьев А.С. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения // Психологический журнал, 2012, том 33. №1, с. 73-87
  • Lyakso E.E., Frolova O.V., Kurazhova A.V., Gaikova J.S. Russian Infants and Children’s Sounds and Speech Corpuses for Language Acquisition Studies // Interspeech, 2010  P. 1981-1888.
  • Lyakso E., Frolova O., Grigoriev A. Acoustic Characteristics of Vowels in 6 and 7 Years Old Russian Children// Interspeech, 2009 . P.1739-1742.
  • Ляксо Е.Е. Становление речи ребенка в онтогенезе: лонгитюдное исследование – глава 3. Оценка раннего речевого и когнитивного развития детей: разработка и апробация опросника- глава12. Коллективная монография  «Речь ребенка – проблемы и решения» / Ред. Ушакова Т.Н., М. Изд-во: Института Психологии РАН. 2008. Гл.3.С.54-89; гл.12. С. 362-391.


контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017